Конституция Российской Федерации (статья 33) закрепляет право каждого гражданина обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлен Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Закон).
В соответствии со ст. 1 Закона, установленный данным Законом порядок распространяется на рассмотрение обращений:
- граждан
- объединений граждан (в том числе юридических лиц)
В соответствии с данным Законом регулируются обязанности по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан:
- государственными органами
- органами местного самоуправления
- осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями
- должностными лицами вышеуказанных органов и организаций.
Письменное обращение должно содержать (статья 7 Закона):
- наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо Ф.И.О., должность соответствующего должностного лица,
- фамилию, имя, (при наличии) отчество заявителя,
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,
- суть обращения,
- личную подпись,
- дату.
В обращении, направленном гражданином в форме электронного документа (часть 3 статьи 7 Закона) в обязательном порядке необходимо указать:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),
- адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
При рассмотрении обращения гражданин имеет право (статья 5 Закона):
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 Закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Сроки при рассмотрении обращений (статьи 8, 12 Закона).
- Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
- Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
- Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Закона.
- Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обязаны: (ст. 10 Закона)
1) обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) давать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Конституция Российской Федерации (статья 33) закрепляет право каждого гражданина обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлен Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Закон).
В соответствии со ст. 1 Закона, установленный данным Законом порядок распространяется на рассмотрение обращений:
- граждан
- объединений граждан (в том числе юридических лиц)
В соответствии с данным Законом регулируются обязанности по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан:
- государственными органами
- органами местного самоуправления
- осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями
- должностными лицами вышеуказанных органов и организаций.
Письменное обращение должно содержать (статья 7 Закона):
- наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо Ф.И.О., должность соответствующего должностного лица,
- фамилию, имя, (при наличии) отчество заявителя,
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,
- суть обращения,
- личную подпись,
- дату.
В обращении, направленном гражданином в форме электронного документа (часть 3 статьи 7 Закона) в обязательном порядке необходимо указать:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),
- адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
При рассмотрении обращения гражданин имеет право (статья 5 Закона):
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 Закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Сроки при рассмотрении обращений (статьи 8, 12 Закона).
- Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
- Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
- Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Закона.
- Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обязаны: (ст. 10 Закона)
1) обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) давать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Конституция Российской Федерации (статья 33) закрепляет право каждого гражданина обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлен Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Закон).
В соответствии со ст. 1 Закона, установленный данным Законом порядок распространяется на рассмотрение обращений:
- граждан
- объединений граждан (в том числе юридических лиц)
В соответствии с данным Законом регулируются обязанности по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан:
- государственными органами
- органами местного самоуправления
- осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями
- должностными лицами вышеуказанных органов и организаций.
Письменное обращение должно содержать (статья 7 Закона):
- наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо Ф.И.О., должность соответствующего должностного лица,
- фамилию, имя, (при наличии) отчество заявителя,
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,
- суть обращения,
- личную подпись,
- дату.
В обращении, направленном гражданином в форме электронного документа (часть 3 статьи 7 Закона) в обязательном порядке необходимо указать:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),
- адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
При рассмотрении обращения гражданин имеет право (статья 5 Закона):
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 Закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Сроки при рассмотрении обращений (статьи 8, 12 Закона).